CAN Coder

Программное обеспечение CAN Coder служит для программирования блоков управления автомобилей марок KIA\HYUNDAI.
CAN Coder это дополнительно приобретаемая опция для интерфейсов CAN-Hacker 3.x и базовая для CH-OBD.M02.
Активация опции проводится при помощи программы UBT. Ключ активации предоставляется при покупке опции.

CAN Coder разрабатывается для опытных пользователей и владельцев автомобилей KIA \ Hyundai.  CAN Coder поставляется «как есть». Вся ответственность за результаты использования CAN-Coder лежит на пользователе.

Ссылка для скачивания текущей версии

 

Основные функции программирования:

1.  Кодирование EOL панелей приборов для автомобилей выпущенных с 2016 г. в.
2.  Программирование типа сервисного обслуживания, расстояния и времени  до сервисного обслуживания (с 2016).
3.  Калибровка пробега для панелей приборов производства VDO / Continental.
4.  Программирование пользовательских настроек BCM  для автомобилей с 2018 г. в.  (BCM должен поддерживать диагностику по CAN шине)

Кроме того обновленная версия Coder дает возможность самостоятельно посылать пользовательские  сообщения в CAN шину автомобиля и снимать логи обмена стороннего диагностического оборудования и автомобиля.

Дополнительные возможности:

  1. Встроенная утилита обновления прошивки устройства.
  2. Чтение и стирание ошибок программируемых блоков управления

Детальный обзор:

На вкладке Interface устанавливаются параметры работы CAN адаптера, а так же присутствует возможность обновления прошивки устройства.


Очень важным параметром является CAN bus timeout — этот параметр задает время ожидания ответа на CAN шине. Если работа с программой проводится непосредственно с автомобилем, то этот параметр желательно устанавливать на 10-20 миллисекунд. Если работа проводится с блоком управления подключенном «на столе», то  CAN bus timeout можно снизить до 0 достигая максимальной скорости работы.

Вкладка CLU — панель приборов

На вкладке CLU инструменты вариантного кодирования EOL панели приборов (CLU — в терминологии KIA\HYUNDAI).   Вариантное кодирование EOL доступно на панелях приборов любого производства.  Единственное ограничение связано с годом производства автомобиля — разные модели начали поддерживать эту функцию в разные периоды времени. Например Hyundai Santa-Fe с 2013 года, а Hyundai Solaris и KIA Rio с конца 2017 — начала 2018.

Вариантное кодирование возможно осуществлять как и через диагностический разъем OBD2 так и при непосредственному подключению к CAN шине  панели приборов (CAN-C).  На ряде автомобилей с 2019 года выпуска кодирование EOL возможно только при подключении к шине CAN-C, ввиду блокировки операции со стороны межсетевого интерфейса ICU.
Для того чтобы осуществить вариантное кодирование EOL необходимо  нажать кнопку Get EOL для чтения текущего кодирования, а затем удалив или установив флаги напротив необходимых систем автомобиля и нажать кнопку Set EOL.
На некоторых автомобилях начиная с 2014 года осуществить кодирование можно, но функция чтения текущего кода EOL не доступна. В этом случае необходимо сразу установить флаги напротив всех необходимых систем и нажать Set EOL.

Калибровка одометров

Функция калибровки одометров  доступна только для панелей производства Continental \ VDO, а так же для достаточно редких панелей приборов Yazaki до середины 2016 года устанавливаемых на автомобили KIA Sportage IV.
 Работа с EEPROM панелей приборов.

Доступ к EEPROM так же доступен не на всех панелях приборов, а только производства Continental \ VDO.

Возможно осуществлять чтение и запись дампов EEPROM как на панелях имеющих внешнюю память типа 24C16 так и на панелях с эмуляцией EEPROM внутри микроконтроллера NEC.
Кнопки Read EEPROM и Write EEPROM позволяют сразу читать и записывать дамп в файл \ из файла, а кнопки Cluster->RAM, RAM->File, File->RAM, RAM->Cluster позволяют использовать внутреннюю память CAN-Hacker как временный буфер.

 Работа с сервисными интервалами

Работа с сервисными интервалами доступна на панелях всех производителей.
Активация выбранного режима сервисного обслуживания осуществляется нажатием соответствующей кнопки. В режиме Client отображение расстояния и количества месяцев до Технического обслуживания не отображается. В режиме Дилер — отображаются и расстояние и время. Задать параметры сервисного обслуживания можно в полях Service distance в километрах и в Service period в месяцах.

 

 

Вкладка BCM. Работа с блоком комфорта.

Работа с блоком комфорта — BCM возможна только в том случае, если он поддерживает диагностику по CAN шине. Такие блоки BCM начали устанавливаться на автомобилях KIA\Hyundai премиум класса с конца 2016 года (например KIA Optima).  А на автомобилях класса KIA Rio — Hyundai Solaris с 2018 года.
Начиная с 2019 года на некоторые автомобили начали устанавливать интегрированный контроллер салона — IBU (Integrated Body-control Unit) который имеет в своем составе межсетевой интерфейс (ICU) блокирующий работу функций конфигурирования автомобиля без предоставления крипто-сертификата.  Такие блоки устанавливаются на автомобили KIA K900, KIA Stinger, KIA Ceed CD, Hyundai SantaFe начиная с 2019 года выпуска. В этом случае конфигурирование блока BCM на текущий момент не возможно, а программирование EOL панели приборов необходимо проводить подключаясь к шине CAN-C которая связывает панель приборов с другими блоками управления.

Работа с протоколом UDS

CAN-Coder предоставляет пользователю возможность самостоятельно отправлять в CAN шину сообщения по диагностическому протоколу UDS ISO 15765-3. Для этого необходимо зайти на вкладку CAN UDS.
В этом случае подключенный CAN интерфейс после нажатия кнопки RX ON переводится в режим CAN сниффера. При этом отправляя тот или иной диагностический запрос, опытный пользователь увидит ответ принятый от автомобиля или отдельного блока управления.
На вкладке имеются поля для двух сообщений. Первое сообщение можно передавать с заданным периодом, например для поддержания диагностической сессии, а второе сообщение служит для однократной отправки запросов или команд.
Выйти из режима UDS CAN можно только после нажатия кнопки RX OFF.