Renault Kaptur CAN шина

Работаем с панелью приборов Renault Kaptur 2017 года выпуска по CAN шине при помощи CAN-Hacker 3.0 и нашей новой утилитой CAN-Hacker Bomber

Renault Kaptur 2017 instrument cluster

 

Итак, панели приборов от автомобилей Renault отличаются тем, что при подаче на них питания отдельно от автомобиля панель не включается поскольку она ждет сигнал на включение который в свою очередь приходит по CAN шине в виде пакета или группы пакетов. Следует отметить, что такая же ситуация характерна и для панелей приборов многих других автопроизводителей.

Встает вопрос: Если мы все же хотим включить панель приборов отдельно от автомобиля, то как это  сделать? А так же как быстро определить какой пакет в CAN шине за какую функцию отвечает.

Для решения этой задачи мы написали достаточную простую утилиту CAN-Hacker Bomber, которая выполняет очень простую функцию: Посылает пакеты в CAN шину в заданном диапазоне ID и с заданными данными и периодом следования.

CAN-Hacker Bomber main form

Подключившись при помощи CAN-Hacker к панели приборов мы запускаем передачу пакетов в диапазоне от 0x000 до 0x700 c данными FF FF FF FF FF FF FF FF. Как происходит этот процесс Вы можете посмотреть на видео в конце статьи.

В результате удалось выявить следующие ID и пакеты:

ID=0x350, DLC=8, DATA=FF 00 00 00 00 00 00 00     Этот пакет отвечает  за включение панели, в автомобиле он передается с такими данными: C3 00 98 27 14 14 94 85

ID=0x186  DLC=7 DATA=00 00 2C B3 77 00 25 –Данные при включенном зажигании на автомобиле.Первый байт—тахометр

0x05 примерно одно деление стрелки.

0x1E…0x20—1000 оборотов

0x40  ~2000 оборотов

ID=0x217 DLC=8; DATA=FF FF A0 00 00 00 00 38     Четвертый и пятый байты—скорость, возможно частота с датчика скорости. соответствие такое:

0x05 0x00 08 km\h;   0x05 0xFF 10km\h

0x09 0x00  14km\h;  0x09 0xFF  16km\h

0x10 0x00  26km\h;  0x10 0xFF  27km\h

0x55 0x00 136km\h;  0x55 0xFF 138km\h

ID=0x3F7 DLC=3;  DATA=00 00 04;

Отвечает за АКПП

первый байт :

0x0F -P ; 0x12 -R; 0x20 -D; 0xFF A-8; 0xF0 A-7; 0xEF A-6; 0xE0 A-5; 0xDF A-4; 0xD0 A-3; 0xCF A-2; 0xC0 A-1

ID=0x5DE

DLC=8;  DATA: 00 00 00 00 00 00 00 42

первый байт – отвечает за индикацию режимов работы фар и поворотников, второй байт несет информацию о закрытых или открытых дверях. Но посылая пакеты с этим ID в автомобиль мы не можем управлять фарами, это просто индикация.

Например если мы включаем правый поворот то в первом байте появляется значение 0x40, а если левым, то 0x20.

Помимо данных передаваемых в реальном времени можно кое-что спросить у панели приборов по диагностическому протоколу UDS так же по CAN, например пробег:

Отправляем пакет:

0x743 8 03 22 02 07 00 00 00 00

Получаем ответ:

0x763  8 06 62 02 07 00 12 3F 00

Пробег = 00 12 3F ->DEC-> 4 671km

Так же интересных результатов можно добиться если мы отправим в панель приборов заранее заготовленный лог CAN шины записаные непосредственно на автомобиле в момент включения зажигания и заводки. Для записи лога используем стандартную утилиту CAN-Hacker 2.0, подключаемся к CAN шине автомобиля, далее:

  1. В верхнем меню выбираем Tracer
  2. Нажимаем значок записи – красный круг
  3. Включаем зажигание, заводим, ждем некоторое время
  4. Сохраняем записанный лог в меню File->Save Trace
  5. Для последовательной передачи всех пакетов из полученного лога, загружаем его в меню File->Load Trace
  6. Нажимаем значок – воспроизведения -зеленый треугольник. И все пакеты поочередно будет переданы. И панель приборов или другой исследуемый ECU будет проинициализирован штатно.

CAN-Hacker Tracer Form

 

 

А теперь видео: