Работаем с панелью приборов Renault Kaptur 2017 года выпуска по CAN шине при помощи CAN-Hacker 3.0 и нашей новой утилитой CAN-Hacker Bomber
Итак, панели приборов от автомобилей Renault отличаются тем, что при подаче на них питания отдельно от автомобиля панель не включается поскольку она ждет сигнал на включение который в свою очередь приходит по CAN шине в виде пакета или группы пакетов. Следует отметить, что такая же ситуация характерна и для панелей приборов многих других автопроизводителей.
Встает вопрос: Если мы все же хотим включить панель приборов отдельно от автомобиля, то как это сделать? А так же как быстро определить какой пакет в CAN шине за какую функцию отвечает.
Для решения этой задачи мы написали достаточную простую утилиту CAN-Hacker Bomber, которая выполняет очень простую функцию: Посылает пакеты в CAN шину в заданном диапазоне ID и с заданными данными и периодом следования.
Подключившись при помощи CAN-Hacker к панели приборов мы запускаем передачу пакетов в диапазоне от 0x000 до 0x700 c данными FF FF FF FF FF FF FF FF. Как происходит этот процесс Вы можете посмотреть на видео в конце статьи.
В результате удалось выявить следующие ID и пакеты:
ID=0x350, DLC=8, DATA=FF 00 00 00 00 00 00 00 Этот пакет отвечает за включение панели, в автомобиле он передается с такими данными: C3 00 98 27 14 14 94 85
ID=0x186 DLC=7 DATA=00 00 2C B3 77 00 25 –Данные при включенном зажигании на автомобиле.Первый байт—тахометр
0x05 примерно одно деление стрелки.
0x1E…0x20—1000 оборотов
0x40 ~2000 оборотов
ID=0x217 DLC=8; DATA=FF FF A0 00 00 00 00 38 Четвертый и пятый байты—скорость, возможно частота с датчика скорости. соответствие такое:
0x05 0x00 08 km\h; 0x05 0xFF 10km\h
0x09 0x00 14km\h; 0x09 0xFF 16km\h
0x10 0x00 26km\h; 0x10 0xFF 27km\h
0x55 0x00 136km\h; 0x55 0xFF 138km\h
ID=0x3F7 DLC=3; DATA=00 00 04;
Отвечает за АКПП
первый байт :
0x0F -P ; 0x12 -R; 0x20 -D; 0xFF A-8; 0xF0 A-7; 0xEF A-6; 0xE0 A-5; 0xDF A-4; 0xD0 A-3; 0xCF A-2; 0xC0 A-1
ID=0x5DE
DLC=8; DATA: 00 00 00 00 00 00 00 42
первый байт – отвечает за индикацию режимов работы фар и поворотников, второй байт несет информацию о закрытых или открытых дверях. Но посылая пакеты с этим ID в автомобиль мы не можем управлять фарами, это просто индикация.
Например если мы включаем правый поворот то в первом байте появляется значение 0x40, а если левым, то 0x20.
Помимо данных передаваемых в реальном времени можно кое-что спросить у панели приборов по диагностическому протоколу UDS так же по CAN, например пробег:
Отправляем пакет:
0x743 8 03 22 02 07 00 00 00 00
Получаем ответ:
0x763 8 06 62 02 07 00 12 3F 00
Пробег = 00 12 3F ->DEC-> 4 671km
Так же интересных результатов можно добиться если мы отправим в панель приборов заранее заготовленный лог CAN шины записаные непосредственно на автомобиле в момент включения зажигания и заводки. Для записи лога используем стандартную утилиту CAN-Hacker 2.0, подключаемся к CAN шине автомобиля, далее:
- В верхнем меню выбираем Tracer
- Нажимаем значок записи – красный круг
- Включаем зажигание, заводим, ждем некоторое время
- Сохраняем записанный лог в меню File->Save Trace
- Для последовательной передачи всех пакетов из полученного лога, загружаем его в меню File->Load Trace
- Нажимаем значок – воспроизведения -зеленый треугольник. И все пакеты поочередно будет переданы. И панель приборов или другой исследуемый ECU будет проинициализирован штатно.
А теперь видео: