При помощи CAN-Hacker Вы можете работать не только с легковым и легким коммерческим транспортом. Так же успешно можно работать и с грузовиками, тракторами, комбайнами и другой специальной техникой.
Пи работе с CAN шиной специальной техники есть одно важно преимущество перед работой с легковым транспортом – На спец.технике протокол взаимодействия по CAN шине стандартизирован в большей части и название этого стандарта SAE J1939 или FMS протокол (Fleet management system).
Рассмотрим изучение протокола FMS на примере работы с CAN шиной трактора John Deere 9460.
Подключение к CAN шине трактора осуществляется через стандартный диагностический разъем J1939
В этом разъеме нам нужны контакты C и D.
Вот так выглядит подключение к CAN шине трактора John Deere при помощи CAN-Hacker:
Подключение осуществляется на скорости 500 кбит\с. Если подключение сделано то мы увидим примерно такие данные:
Пакеты будут так же быстро изменяться, как и в автомобилях, но обратим внимание на длинные 29-битные ID. В этих ID хранится информация о передаваемых параметрах, для их разбора обратимся к описанию протокола FMS / J1939
ID протокола J1939 состоит из следующих полей:
Нас будут интересовать поля PDU Format и PDU Specific которые образуют номер передаваемого параметра, например
ID=0CF00400 имеет номер параметра F004 – средние два байта.
Остается вопрос: Как узнать какой параметр в CAN шине трактора за что отвечает? Обратимся к документу FMS-Standart description и при помощи поиска текста в документе найдем описание параметра 00F004
В документе указано, что 3, 4, 5 байты несут в себе информацию о текущих оборотах двигателя.
Попробуем разобрать другой принятый пакет:
ID=18FEE500 DLC=8 DATA: CD 75 00 00 FF FF FF FF
Ищем в FMS Standart Description параметр FEE5
Как видим это время наработки трактора, в нашем случае первые два байта пакет CD 75, а время наработки трактора 1507.8 часов. Формула пересчета такая:
(1507.8 *10 ) *2 ->HEX = 75CD
Таким образом мы можем при помощи CAN-Hacker найти все остальные интересующие параметры: Расход топлива, скорость, нагрузку на оси и многое другое.