Выдалось время немного поработать со свеженькой панелью приборов от KIA Rio 2017 года выпуска.
Задачу перед собой поставили такую: Изучить какая информация и каким образом передается в CAN шине KIA свежих годов выпуска. Отмечу что такая же панель стоит и на новых Hyundai Solaris.
Подключали панель так:
В качестве анализатора CAN шины использовали CAN-Hacker3.0 подключенный к быстрой шине C-CAN на скорости 500кбит\с
Вот что панель отдает при подключении на столе:
Кстати, на скриншоте интерфейс нашего нового софта, который мы готовим в релиз.
Итак, чего же интересного удалось вытащить из CAN шины.
1. Обороты двигателя
Все как и на более старых KIA\HYUNDAI
ID=0x316
DATA: 00 00 00 10 00 00 00 00, где
0x10=1000rpm 0x20=2000rpm 0x30=3000rpm
Скорость автомобиля в км\ч
ID=0x52A
DATA: 4A 00 00 00 00 00 00 00, где
0x4A = 74 км\ч, а если будет 0x90 то скорость =144км\ч то есть просто переводим из HEX в DEC
Положение селектора АКПП
ID=0x111
DATA: 00 55(Gear) 00 00 00 00 00 00, где
0x00 -P; 0x04,0x05 -D; 0x06 -N; 0x07 -R.
На автомобиле значения могу отличаться, поскольку за ту или иную передачу отвечает определенный бит в байте, я с этим не разбирался ибо машины у меня не было.
Ну и напоследок
Текущий пробег
ID=5B0 DLC=4
DATA: 26 2F 00 FF, где 262F-DEC = пробег*10
Помимо описанных пакетов есть еще много других в которых передается информация об индикаторах ABS, TRC, TPMS, ручника, открытого\закрытого багажника, расстояния до заправки, а так же (!) уровень текущей яркости подсветки выставленной кнопками. Но это как правило мало кому интересно.
А вот уровень топлива просто так не увидеть, придется совершить танец с бубном, потому что сигнал с датчика уровня топлива заходит в панель по старинке — напрямую.
Ранее мне доводилось работать с панелью приборов от KIA Sportage так же года 2016.2017 с панелью приборов YAZAKI