CH-P FDL2 начало работы в режиме анализатора CAN\LIN

Пожалуйста, прочитайте эту инструкцию до конца

Важно!

Перед началом работы с интерфейсом CAN-Hacker CH-P FDL2 в режиме анализатора CAN\LIN убедитесь в том, что на вашем интерфейсе активированы опции анализаторов CAN\LIN. А так же в интерфейс загружена прошивка анализатора. Активация и просмотр статусов опций проводится при помощи утилиты UBT, находящейся в папке с CARBUS Analyzer.

 

Настройка программы CARBUS Analyzer и интерфейса для работы с шиной CAN

Чтобы проверить интерфейс в режиме анализатора CAN шины подключите канал CAN-1 к каналу CAN-2. В этом случае передавая данные через канал 1, эти данные будут приняты каналом 2.

Если Вы новичок в работе с шиной CAN, обязательно прочтите материал по ссылке.

Перед началом работы необходимо настроить интерфейс в меню
Settings->Device Settings

В выпадающем списке Device type выбрать тип интерфейса CH-P FDL2 CCL

В выпадающем списке Device mode необходимо выбрать режим работы интерфейса.

Доступные режимы:

  1.  CAN Dual channel + LIN single channel – режим одновременной работы с шинами CAN и LIN.
  2.  CAN dual channel – режим анализатора CAN.
  3.  LIN single channel – режим работы анализатора только с шиной LIN

Настройка каналов CAN


Настройка каналов CAN осуществляется на вкладках Channel 1: CAN и Channel 2: CAN. Эти вкладки становятся видимыми после выбора режима интерфейса для работы с шиной CAN.
Channel baudrate  –  задает скорость работы CAN шины.

Флаг Listen only mode  – переводит интерфейс в режим Listen only, в котором теряется возможность отправки пакетов, но при приеме передаваемых по шине пакетов интерфейс не выставляет на шине флаг подтверждение приема ACK, что делает интерфейс невидимым для других устройств на шине.

Флаг Connect terminator 120 Ohm подключает внутренние терминаторы между линиями CAN-High и CAN-Low на каждом из каналов.

В случае если тип интерфейса определен неверно или в него загружена устаревшая прошивка, то появится сообщение Invalid Device type

Подключение к CAN шине

Подключение к CAN шине осуществляется при помощи поставляемого с интерфейсом кабеля

Назначение проводов:
Желтый с черной полосой – CAN-Low  канал 1
Желтый с белой полосой– CAN-High канал 1
Оранжевый с черной полосой – CAN-Low канал 2
Оранжевый с белой полосой – CAN-High канал 2

Для работы с вариантом шины Fault tolerant CAN ознакомьтесь с материалом по ссылке.

При подключении к однопроводным шинам CAN (SWCAN – Single wire CAN, GMLAN) необходимо провод CAN-Low подключить на массу (GND) исследуемого автомобиля или блока управления, а провод CAN-High на линию SWCAN\GMLAN.

Если настройки CAN произведены верно, физическое подключение к шине верно и на шине присутствует обмен данными то после нажатия кнопки Connect в окне приема отобразятся данные передаваемые по шине CAN.

Подробное описание работы с программой CARBUS Analyzer в качестве анализатора CAN шины Вы найдете на отдельной странице – ссылка.

 

Работа с шиной LIN

 

Для работы с шиной LIN необходимо перевести интерфейс CAN-Hacker CH-P FDL2 в режим работы анализатора шины LIN. Для этого необходимо:

  • Зайти в меню Settings
  • В выпадающем списке Device type выбрать CH-P FDL2 CCL
  • В выпадающем списке Device mode выбрать CAN Dual channel+LIN single channele или LIN single channel
  • В выпадающем списке Source выбрать порт, на котором в системе определился интерфейс.

После выбора типа и режима интерфейса необходимо:

  • Перейти на вкладку Channel 1: LIN, которая активируется после выбора режима LIN на предыдущей вкладке Device.
  • В выпадающем списке Channel baudrate выбрать скорость обмена на шине LIN
  • Выбрать тип контрольной суммы. Если тип определен неверно, ничего страшного, на прием пакетов это не влияет.

Параметр LIN CRC Type определяет тип используемой методики расчета контрольной суммы при работе с шиной LIN. На способность интерфейса принимать пакеты этот параметр не влияет. В случае если тип контрольной суммы определен неверно, то при передаче пакетов через интерфейс, принимающая сторона будет эти пакеты игнорировать.

Подключение к шине LIN осуществляется при помощи поставляемого с опцией анализатора LIN кабеля.

Назначение проводов LIN кабеля:
Красный – +12 В
Черный – Масса (GND)
Голубой – шина LIN

Внимание! Подключение к шине LIN исследуемого  устройства или автомобиля требует обязательного подключения массы (GND) и напряжения питания +12 В.

Если подключение и настройки сделаны верно и изучаемая шина LIN активна, т.е. происходит обмен данными между Master и Slave устройством, либо поступают запросы от Master узла, то в окне приема отобразятся передаваемые по шине LIN данные.