CAN Coder

Внимание!
Перед работой с CAN-Coder убедитесь что используете актуальную прошивку!
На Ноябрь 2020г это Coder_20201029_T_CR.bin !

Программное обеспечение CAN Coder служит для программирования блоков управления автомобилей марок KIA\HYUNDAI.
CAN Coder это дополнительно приобретаемая опция для интерфейсов CAN-Hacker 3.x, CH-OBD.M02+Analyzer и базовая для CH-OBD.M02+Coder.

Если CAN-Coder приобретен отдельно от интерфейса, то необходимо произвести его активацию. Активация опции проводится при помощи программы UBT. Ключ активации предоставляется при покупке опции.

Если CAN-Coder приобретен в нашем магазине  в составе интерфейса CH-OBD.M02+Coder или совместно с другим интерфейсов поддерживающим данную опцию, то активировать CAN-Coder не нужно. Мы сами производим активацию перед отправкой интерфейса клиенту.

CAN Coder разрабатывается для опытных пользователей и владельцев автомобилей KIA \ Hyundai.  CAN Coder поставляется “как есть”. Вся ответственность за результаты использования CAN-Coder лежит на пользователе.

Рекомендуемая операционная система – Windows 10

Список автомобилей на которых проводилось тестирование

HYUNDAI Tucson    2015…2018
HYUNDAI Сreta       2016…2019
HYUNDAI Solaris     2010…2019
HYUNDAI Genesis   2018…2019
HYUNDAI G70          2018…2019
KIA Ceed                   2012…2018
KIA Optima  NF4      2016
KIA Rio 4                   2017…2019
KIA Sportage            2010…2018 (за исключением панелей с цветным дисплеем Sportage IV)
KIA Sorento Prime (панели приборов VDO\Continental до начала 2019 года )
KIA Stinger (возможно потребуется прямое подключение к C-CAN)
KIA Soul  2, 3
KIA Soul EV (тестировалось нашими клиентами)

На ряде автомобилей с 2019 года выпуска кодирование EOL возможно только при подключении к шине CAN-C, ввиду блокировки операции со стороны межсетевого интерфейса ICU

Описание программы

 

Основные функции программирования:

1.  Кодирование EOL панелей приборов для автомобилей выпущенных с 2016 г. в.
2.  Программирование типа сервисного обслуживания, расстояния и времени  до сервисного обслуживания (с 2016).
3.  Калибровка пробега для панелей приборов производства VDO / Continental.
4.  Программирование пользовательских настроек BCM  для автомобилей с 2018 г. в.  (BCM должен поддерживать диагностику по CAN шине)

Детальный обзор:

На вкладке Interface устанавливаются параметры работы CAN адаптера.

Вкладка CLU – панель приборов

На вкладке CLU инструменты вариантного кодирования EOL панели приборов (CLU – в терминологии KIA\HYUNDAI).   Вариантное кодирование EOL доступно на панелях приборов любого производства.  Единственное ограничение связано с годом производства автомобиля – разные модели начали поддерживать эту функцию в разные периоды времени. Например Hyundai Santa-Fe с 2013 года, а Hyundai Solaris и KIA Rio с конца 2017 – начала 2018.

Вариантное кодирование возможно осуществлять как и через диагностический разъем OBD2 так и при непосредственному подключению к CAN шине  панели приборов (CAN-C).  На ряде автомобилей с 2019 года выпуска кодирование EOL возможно только при подключении к шине CAN-C, ввиду блокировки операции со стороны межсетевого интерфейса ICU.
Для того чтобы осуществить вариантное кодирование EOL необходимо  нажать кнопку Get EOL для чтения текущего кодирования, а затем удалив или установив флаги напротив необходимых систем автомобиля и нажать кнопку Set EOL.
На некоторых автомобилях начиная с 2014 года осуществить кодирование можно, но функция чтения текущего кода EOL не доступна. В этом случае необходимо сразу установить флаги напротив всех необходимых систем и нажать Set EOL.

Калибровка одометров

Функция калибровки одометров  доступна только для панелей производства Continental \ VDO, а так же для достаточно редких панелей приборов Yazaki до середины 2016 года устанавливаемых на автомобили KIA Sportage IV.

Работа с EEPROM панелей приборов

Доступ к EEPROM так же доступен не на всех панелях приборов, а только производства Continental \ VDO.

Возможно осуществлять чтение и запись дампов EEPROM как на панелях имеющих внешнюю память типа 24C16 так и на панелях с эмуляцией EEPROM внутри микроконтроллера NEC.
Кнопки Read EEPROM и Write EEPROM позволяют сразу читать и записывать дамп в файл \ из файла, а кнопки Cluster->RAM, RAM->File, File->RAM, RAM->Cluster позволяют использовать внутреннюю память CAN-Hacker как временный буфер.

 

Работа с сервисными интервалами

Работа с сервисными интервалами доступна на панелях всех производителей.
Активация выбранного режима сервисного обслуживания осуществляется нажатием соответствующей кнопки. В режиме Client отображение расстояния и количества месяцев до Технического обслуживания не отображается. В режиме Дилер – отображаются и расстояние и время. Задать параметры сервисного обслуживания можно в полях Service distance в километрах и в Service period в месяцах.

 

 

Вкладка BCM. Работа с блоком комфорта

Работа с блоком комфорта – BCM возможна только в том случае, если он поддерживает диагностику по CAN шине. Такие блоки BCM начали устанавливаться на автомобилях KIA\Hyundai премиум класса с конца 2016 года (например KIA Optima).  А на автомобилях класса KIA Rio – Hyundai Solaris с 2018 года.

ВАЖНО

Начиная с 2019 года на некоторые автомобили начали устанавливать интегрированный контроллер салона – IBU (Integrated Body-control Unit) который имеет в своем составе межсетевой интерфейс (ICU) блокирующий работу функций конфигурирования автомобиля без предоставления крипто-сертификата.  Такие блоки устанавливаются на автомобили KIA K900, KIA Stinger, KIA Ceed CD, Hyundai SantaFe начиная с 2019 года выпуска. В этом случае конфигурирование блока BCM на текущий момент не возможно, а программирование EOL панели приборов необходимо проводить подключаясь к шине CAN-C которая связывает панель приборов с другими блоками управления.

 

ВНИМАНИЕ !

Пользуясь данным программным обеспечением  пользователь безоговорочно принимает правила оказания технической поддержки.