CAN Coder

Внимание!

Перед работой с CAN-Coder убедитесь что используете актуальную прошивку!

ВАЖНО: Если у Вас активирована опция CAN-CODER L2 и Вы хотите работать с пакетом CAN-CODER (не L2) – загружайте прошивку CAN-CODER при помощи UBT из пакета CAN-CODER L2

ВАЖНО: Работа с автомобилями оборудованными шинами CAN-FD возможна только с интерфейсами CAN-Hacker CH-P FDL2

Программное обеспечение CAN Coder служит для программирования блоков управления автомобилей марок KIA\HYUNDAI.
CAN Coder это дополнительно приобретаемая опция для интерфейсов:

и базовая для CH-OBD.M02+Coder.

Активация

Если CAN-Coder приобретен отдельно от интерфейса, то необходимо произвести его активацию. Активация опции проводится при помощи программы UBT согласно инструкции на ваш интерфейс. Ключ активации предоставляется при покупке опции.

После активации обязательно загрузите прошивку CAN-Coder.

Если CAN-Coder приобретен в нашем магазине  в составе интерфейса CH-OBD.M02+Coder или совместно с другим интерфейсов поддерживающим данную опцию, то активировать CAN-Coder не нужно. Мы сами производим активацию перед отправкой интерфейса клиенту.

Основные функции программы:

1.  Вариантное кодирование EOL панелей приборов для автомобилей поддерживающих эту функцию.
2.  Программирование типа сервисного обслуживания, расстояния и времени  до сервисного обслуживания (с 2016).
3.  Калибровка пробега для панелей приборов производства VDO / Continental.
4.  Программирование пользовательских настроек BCM  для автомобилей с 2018 г. в.  (BCM должен поддерживать диагностику по CAN шине)

Автомобили на которых производилось тестирование

ВАЖНО: На панелях приборов Continental выпускаемых с середины 2021 года и устанавливаемых на автомобили с конца 2021 – Начала 2022 года калибровка одометра не возможна в том случае если общий пробег больше чем 100 км. Возможность калибровки одометра будет зависеть от версии прошивки панели приборов.

Указания:

  • OBD2 – подключение через OBD2
  • C-CAN – Подключение к сегменту сети C-CAN либо к панели приборов напрямую.
  • E-CAN – Только для интерфейсов FDL2. Подключение к сегменту сети E-CAN либо к панели приборов напрямую.
  • 16-bit EOL – Вариантное кодирование 16 бит
  • 32-bit EOL – Вариантное кодирование 32 бит
  • EEPROM – Возможность чтения и записи EEPROM панели приборов
  • ~EEPROM – Не все области EEPOM доступны для записи
  • ODO – Возможность калибровки одометра

Автомобили:

  • GENESIS G70 IK                    2018…2019(16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Accent                 2018…2021 (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI i20 BC3               2021,E-CAN, (32-bit EOL)
  • HYUNDAI Сreta  GS            2016…2020 ,OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Palisade LX2       2021, OBD2,  (16-bit EOL)
  • HYUNDAI SantaFe TM        2018 , C-CAN, (16-bit EOL)
  • HYUNDAI Solaris                 >2018, OBD2,  (EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Solaris                 2018…2021, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Solaris                 2021…2022, OBD2,  (16-bit EOL, ~EEPROM)
  • HYUNDAI Sonata LF            только 94001C2000, OBD2, (EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Sonata DN8        2021, C-CAN, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Staria US4           2021 ,E-CAN, (32-bit EOL)
  • HYUNDAI Tucson TL           2015…2020, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • HYUNDAI Tucson NX4        2020…2021, E-CAN, (32-bit EOL. Только для CH-P FDL2)
  • KIA Carnival KA4                  2021, E-CAN, (16-bit\32-bit EOL)
  • KIA Ceed CD                         2018, C-CAN, (16-bit EOL)
  • KIA Ceed JD                          2012…2018, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Optima\K5                    2012, OBD2, (EEPROM, ODO)
  • KIA Optima\K5  JF4             2016…2020, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Optima\K5  DL3           2020…2021, C-CAN, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Optima\K5  DL3           06.2021…2022, C-CAN, (16-bit EOL, ~EEPROM)
  • KIA Rio FB                            2018…2021, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Rio FB                            2021…2022, OBD2, (16-bit EOL, ~EEPROM)
  • KIA Seltos SP2                     2019…2021, C-CAN, (16-bit EOL)
  • KIA Sportage QL                 2016…2020, OBD2, (Convenience: 16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Sportage QL                 2016…2020, OBD2, (Supervision: 16-bit EOL)
  • KIA Sorento UM Prime      VDO\Continental, OBD2, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Sorento UM USA         DENSO, OBD2,  (16-bit EOL)
  • KIA Sorento MQ4               2020, E-CAN, (16-bit EOL, EEPROM, ODO. Только для CH-P FDL2)
  • KIA Sorento MQ4               2021…2022, E-CAN, (16-bit EOL, ~EEPROM. Только для CH-P FDL2)
  • KIA Stinger CK                    2018…2020, C-CAN, (16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Soul  SK3                      2018…2020, C-CAN, (16-bit EOL)
  • KIA Soul  2, 3                      OBD2, (VDO\Continental: 16-bit EOL, EEPROM, ODO)
  • KIA Soul EV первое поколение, OBD2  (Доступна русификация, программирование единиц измерения, отключение TPMS, ODO, EEPROM)

Для автомобилей: Hyundai Tucson, Hyundai Sonata DN8, KIA Optima JF, KIA Sportage IV (монохром), KIA Soul EV, KIA Stinger доступен пакет специальных утилит для программирования региональных настроек, Limiter, ActiveHood и других систем в зависимости от типа, серийного номера и версии прошивки панели приборов. Это дополнительный функционал и его совместимость со всеми типами панелей приборов не гарантируется. Важно знать, что языковые настройки так же могут зависеть от настроек мультимедийной или навигационной системы и программное обеспечение этих систем так же требует изменения при помощи сторонних средств.

Набор дополнительных утилит находится в папке AddOn d в архиве CAN-Coder.

Описание программы

Вкладка Interface

  • Выпадающий список COM port  – выбор порта к которому подключен интерфейс
  • Connect\Disconnect – кнопка подключения к интерфейсу
  • Чек бокс 120 Ohm – Требуется установить при подключении к панели приборов на столе. Подключает терминатор 120 Ом на шину CAN. (активен для интерфейсов CAN-Hacker CH-P FDL)
  • Log – окно с логом выполненных операций.
  • Clear – кнопка очистки лога.

Для начала работы необходимо:

  1. В выпадающем списке COM Port выбрать порт
  2. Нажить кнопку Connect. Убедиться что в строке Mode отображается режим coder
  3. Подключить интерфейс к автомобилю\панели приборов или шине CAN.
  4.  Подать питание на панель приборов или включить зажигание.

Вкладка CLU – панель приборов

  • Кнопка CAN Test – проверка связи с панелью приборов.
  • Кнопка Get Idents – получить серийный номер и версию прошивки панели приборов

Выпадающий список CLU Type

Задает тип панели приборов с которой будет вестись работа.

Доступные варианты панелей приборов:

  • CLU before 2013 ext EEPROM 24C16 – Панели приборов с внешней EPPROM выпуска до 2013 года. (Например Solaris 1, Sportage 3 дорестайлинг)
  • CLU after 2013 ext EEPROM 24C16  – Панели приборов с внешней EEPROM после 2013. (Например Solaris 1 , Sportge 3)
  • CLU after 2015 w\o ext EEPROM – Большинство панелей приборов KIA\HYUNDAI производства Continental\VDO. (Tucson 3, Sportage 4, Rio с 2018, Solaris с 2018, Ceed JD Supervision, Optima NF4, Creta, Stinger, Genesis G70 и ряд других )
  • CLU Color YAZAKI Sportage – Sportage 4 с цветной панелью приборов. Поддерживаются панели только первых выпусков.
  • CLU Continental CAN-FD – Панели приборов программируемые по шине CAN-FD.  (KIA Sorento MQ4, KIA Carnival KA4, Hyundai tucson NX4. Опция активна только для интерфейсов CAN-Hacker CH-P FDL)

 

Блок Odometer Calibration

  • Get ODO – кнопка чтения текущего пробега
  • Set ODO – кнопка программирования пробега заданного в поле слева

Калибровка одометра доступна только для панелей приборов производства VDO\Continental <2021 года.

Блок EOL Variant coding

  • Get EOL – кнопка чтения текущего кода EOL. Прочитанное значение кода EOL отобразится в логе слева, а флаги активированных функций в блоке Variant coding будут отмечены.
  •  Set EOL – кнопка записи кода EOL согласно установленным флагам в блоке Variant coding.
  • 2 Bytes EOL set – кнопка записи кода EOL в виде двухбайтового шестнадцатиричного значения.

Для того чтобы осуществить вариантное кодирование EOL необходимо  нажать кнопку Get EOL для чтения текущего кодирования, а затем удалив или установив флаги напротив необходимых систем автомобиля и нажать кнопку Set EOL.
На некоторых автомобилях начиная с 2014 года осуществить кодирование можно, но функция чтения текущего кода EOL не доступна. В этом случае необходимо сразу установить флаги напротив всех необходимых систем и нажать Set EOL.

 

Работа с EEPROM панелей приборов

Функция чтения и записи EEPROM доступна только для панелей приборов производства VDO\Continental.

  • Кнопки Read EEPROM и Write EEPROM  служат для чтения и записи содержимого EEPROM панели приборов.
  • Кнопка Write value to EEPROM cell – служит для записи любого значения в ячейку EEPROM по заданному адресу. Значение ячейки и адрес задаются в соответствующих полях выше.

Блок Service Intervals

  • Кнопка Service interval Reset – сброс интервала сервисного обслуживания на максимально установленное значение межсервисного интервала.
  • Кнопка Service Client – отключение напоминания о сервисном обслуживании.
  • Кнопка Service Dealer – включение напоминания о сервисном обслуживании. При этом дистанция до сервисного обслуживания задается в поле Service Distance в километрах. Время задается в поле Service period – в месяцах.  Количество месяцев необходимо вводить в HEX формате, т.е. c 00 по 09 значения вводятся в таком же виде, а с 10 месяцев и выше согласно таблице:

10 – 0A
11 – 0B
12 – 0C
13 – 0D
14 – 0E
15 – 0F

Блок Service functions

  • Кнопка RESET – перезапуск панели приборов. Необходимо нажимать после операций программирования, для того чтобы изменения вступили в силу.
  • Кнопка Lamp Test – включение всех индикаторов на панели приборов на несколько секунд.
  • Кнопки Get DTC\Clear DTC – чтение и стирание текущих ошибок.

 

 

Вкладка BCM. Работа с блоком комфорта

Работа с блоком комфорта – BCM возможна только в том случае, если он поддерживает диагностику по CAN шине. Такие блоки BCM начали устанавливаться на автомобилях KIA\Hyundai премиум класса с конца 2016 года (например KIA Optima).  А на автомобилях класса KIA Rio – Hyundai Solaris с 2018 года.

ВАЖНО

Начиная с 2019 года на автомобили KIA\HYUNDAI стали устанавливать модуль межсетевого интерфейса – ICU. Модуль ICU блокирует работу функций конфигурирования автомобиля без предоставления крипто-сертификата.  По состоянию на 2021 год модуль ICU не устанавливается только на самые простые модели, такие как Solaris и Rio.

В случае если автомобиль оборудован модулем ICU, то необходимо подключаться либо непосредственно к снятой с автомобиля панели приборов, либо к тому участку сети CAN который подключен к панели приборов.  Этот участок сети называется “C-CAN”, а для автомобилей оборудованных шиной CAN-FD – “E-CAN”.

Подключиться к необходимым участкам CAN сети можно на самом модуле ICU, находящимся за защитой над левой ногой водителя.

Для обхода ограничений модуля ICU используйте опцию CAN-CODER L2.

Пример подключения к модулю ICU автомобилей Sorento MQ4 и Carnival KA4

Разъем -H
31   CAN (FD) High
З2 (крайний)         CAN (FD) Low

 

 

Подключение к панелям приборов на рабочем столе

Подключиться к панели непосредственно можно при помощи поставляемого нами кабеля

 

Для самостоятельного подключения используйте следующее назначение контактов.  Эта схема актуальна для большинства панелей приборов KIA\HYUNDAI с 2015 года.

 

ВНИМАНИЕ !

Пользуясь данным программным обеспечением  пользователь безоговорочно принимает правила оказания технической поддержки.