Fault tolerant CAN

Особенности подключения к низкоскоростным отказоустойчивым шинам CAN – Fault tolerant CAN

 

Низкоскоростные отказоустойчивые CAN шины (FT-CAN) часто применяются для организации обмена данными между блоками управления отвечающими за комфорт, салон и мультимедиа сегменты CAN сетей автомобиля.   ()

Fault tolerant CAN Вы можете встретить в автомобилях:

  • Группа VAG  – оранжевый с коричневой полосой CAN-Low, оранжевый с зеленой полосой CAN-High. Скорость 100 кбит\с
  • BMW – зеленый CAN-Low, оранжевый с зеленой полосой  CAN-High.
    Скорость 100 кбит\с
  • Mercedes Benz
  • KIA\Hyundai, и других.

Характеристики шины

Скорость обмена на  таких шинах ограничена значением 125 kbit\s.
Кроме того существует разница в уровнях сигнала на шине.

Уровень сигналов на классической шине CAN

Уровень сигналов на шине FT CAN

Разница в уровнях сигналов является следствие применения на шине специальных CAN трансиверов.

Как видно из схемы, в сети отсутствуют резисторы терминаторы 120 Ом на концах шины, а вместо них присутствуют резисторы RTL и RTH подтягивающие линию CAN-Low к напряжению питания трансивера и линию CAN-High к земле (GND).  Это и обуславливает уровни сигналов на шине.

Fault tolerant трансиверы имеют важную особенность – отслеживать физические проблемы на шине и в случае их обнаружения переключаться в однопроводной режим работы.

Тем не менее Fault tolerant CAN (FT CAN) остается дифференциальной шиной и к ней можно подключать устройства и анализаторы имеющие  классический High Speed трансиверы.

ВАЖНО !

  1. При подключении к шине FT-CAN НЕ НУЖНО подключать терминатор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low !
  2. При подключении только к одному блоку управления по шине FT-CAN (в отрыве от остального автомобиля) может потребоваться согласовать уровни шины путем подключения резистора сопротивлением от 150 Ом до 1 кОм между линией CAN-Low и напряжением питания блока управления 12В  и между линией CAN-High и землей (массой) исследуемого блока управления.

Пример 1

Подключимся к джойстику iDrive автомобиля BMW, который связан с автомобилем посредством шины FT CAN.

 

Схема подключения

В этом случае линии CAN-High и CAN-Low подключаются напрямую к интерфейсу. БЕЗ подключения резисторов 120 Ом.  Кроме того необходимо объединить земли (массы) интерфейса и блока iDrive (Если подключаемся к автомобилю, то объединить землю интерфейса и массу автомобиля!)

Подключимся к интерфейсу при помощи программы CARBUS Analyzer, задав скорость CAN – 100 кбит\с.  После чего необходимо передавать пакет который позволит блоку iDrive “проснуться” и “не засыпать”

ID=0x50E DLC=8  DATA= 55 55 55 55 55 55 55 55  (Данные можно подобрать более точно)

Если все сделано верно то блок iDrive начнет передавать данные.

Посмотрим сигнал на шине FT-CAN. Он абсолютно нормальный. Шина работает полноценно

Таким образом подключение к шине FT-CAN не вызывает никаких проблем даже при использовании обычных High Speed трансиверов